Главная - деревообработка - ПРЕИМУЩЕСТВА ФОРМАТНО‐РАСКРОЕЧНЫХ СТАНКОВ JET
ПРЕИМУЩЕСТВА ФОРМАТНО-РАСКРОЕЧНЫХ СТАНКОВ JET
Это высокопроизводительные профессиональные станки с хорошим запасом надёжности узлов и агрегатов как внутри станка, так и упоров с прижимами, входящих в стандартную комплектацию.
Все модели JET JTSS-1700 (1500), JTSS-2500 И JTSS-3200 принципиально имеют общее конструктивное решение: корпус станка сделан из листовой стали. Массивные детали пильного узла основного и подрезного диска отлиты из высококачественного чугуна. Вращение подрезного диска (8000 об/мин) осуществляется плоским ремнем (размер 930мм*17мм*1,5мм) от оси вращения основного пильного диска. Электродвигатель потребляемой мощности JTSS-1700 – 5,5кВт, JTSS -2500 – 4,8кВт, JTSS-3200 – 6,5кВт раскручивает шкив оси пильного диска до 4000 об/мин двумя клиновыми ремнями, которые всегда в случае необходимости можно купить на автомобильном рынке. Ремни, установленные на станках JET, хорошего качества, долго работают и всегда есть на складе запчастей.
Рабочий чугунный стол (835мм*565мм) вместе с удлинением (810мм*555мм) для всех моделей форматников модели JTSS-1700 (1500), JTSS-2500, JTSS-32020 (3000) – одинаков.
Расширение стола справа от пильного диска, присоединяемое к рабочему столу, у всех моделей
разное по ширине, поэтому и длина круглой направляющей, по которой двигается параллельный пильному диску упор, тоже разная. Все расширения для рабочего стола и столы каретки взаимозаменяемы, в виде отдельных комплектующих завозятся на склад и указаны в разделе каталога «Принадлежности». Шариковая дюралюминиевая каретка состоит из двух частей: верхней – двигающейся, и нижней – жёстко прикреплённой к корпусу станка.Верхняя часть каретки в средней части (если смотреть с торца) имеет условно форму буквы «П»,на её внутренних стенках с каждой стороны на всей длине установлены по две круглые направляющие,точно такие же направляющие стоят с обеих сторон нижней части каретки. Между направляющими вращаются 16 шариков по 8 штук с каждой стороны, заключенные в П-образную обойму, чтобы они не раскатывались и не собирались. Это очень удачное решение. На круглых направляющих будет происходить меньшее накапливание опилок. Вращение шарика по круглым направляющим более лёгкое, чем по плоскости, шарик находится в свободном движении, т.к. со временем на плоской направляющей образуется выработка в виде полосы. По мере износа верхнюю часть каретки можно поджимать по всей длине с помощью специальной пластины с болтами, так что гарантированно – люфт между частями каретки вы можете легко устранить.
За 3 года эксплуатации этих форматников в России покупатели ни разу на запрашивали новых направляющих в каретку. Их замена технически не составляет трудностей. На моделях форматно-раскроечных станков JET JTSS-1700 (1500), JTSS-2500 И JTSS-3200 (3000) возможно устанавливать различные пильные диски с посадочным диаметром 30мм и наружным диаметром от 250мм до 315мм с различным количеством зубьев и различные подрезные диски с посадочным диаметром 20мм и наружным диаметром от 80мм до 100мм.  Подрезной диск вращается навстречу основному пильному диску и позволяет раскраивать листы и панели без появления сколов за счёт предварительного подпиливания нижней части панели, покрытой
шпоном, ламинатом или другим аналогичным покрытием.
Подрезной диск имеет очень удобное, легкодоступное расположение регулировки по горизонтали и высоте на поверхности рабочего стола и устанавливается при помощи шестигранного ключа.
Очень часто отсутствие на станке электронных регулировок в связи с внешними факторами (перепады напряжения, нестабильная температура в помещении, персонал и т.д.) оказывается более эффективным.
Также бытует мнение, что отдельный электродвигатель вращения подрезного диска лучше, чем
вращение через плоский ремень от основного электродвигателя. Это не всегда правильно, т.к. проще
раз в год потратить 20 минут, чтобы поменять плоский ремень стоимостью 650 руб., чем ждать дорогой электродвигатель…
Для того, чтобы сжечь основной электродвигатель на форматно‐раскроечных станках JET даже при
очень интенсивной эксплуатации надо «очень хорошо постараться». Факты обращения в сервисный
центр с такой проблемой за три года отсутствуют.